shapka


05.06.2017. Права и обязанности хозяйствующих субъектов и органов власти при предоставлении публичных услуг

 

Основные гарантии своевременного и качественного оказания публичных услуг изложены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон).  

 

Статья 5 Закона закрепляет основополагающие права заявителей, среди которых своевременное получение государственных и муниципальных услуг, их получение в удобной для заявителя форме по его выбору, в том числе, в электронном виде. При этом, к заявителям по смыслу Закона отнесены как граждане, так и организации. 

 

Для упорядочения оказания государственных и муниципальных услуг законодатель обязал органы, занимающиеся их предоставлением, разработать административные регламенты, детально регламентирующие последовательность действий уполномоченного органа.

 

Статьей 7 Закона закреплены дополнительные гарантии качества оказания публичных услуг. Так, соответствующие органы не вправе требовать от заявителя документы и информацию, представление которых не предусмотрено законодательством, в том числе уже имеющихся в данном органе документов.

 

Также уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя совершения действий, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы, включая согласования. Такие действия должны быть совершены уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

 

Главой 2.1 Закона установлена специальная процедура обжалования решений и действий органов, предоставляющих публичные услуги, например, в случаях нарушения сроков оказания услуги, отказа в ее предоставлении, необоснованного запроса документов. В целях оперативности реагирования на нарушение прав заявителя законодателем установлен сокращенный срок рассмотрения таких жалоб – 15 рабочих дней, а по жалобам на отказ в принятии документов и исправлении допущенных в них ошибок – 5 рабочих дней.

 

Основными способами получения услуг по замыслу законодателя является обращение через Единый портал государственных и муниципальных услуг и многофункциональные центры, работающие по принципу «одного окна», то есть отвечающие за оказание всего комплекса услуг.

 

Специальные требования к организации работы Единого портала утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 86, к порядку деятельности многофункциональных центров - постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

 

06.06.2017. Налог на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений и сооружений.

 

Хозяйственные строения или сооружения, расположенные на садовых, огородных, дачных, приусадебных или полевых земельных участках, согласно Налоговому кодексу РФ облагаются налогом на имущество физических лиц.

 

Налоговая ставка для таких объектов, площадью до 50 кв. м, не может превышать 0,3%. При этом на один объект с максимальной суммой налога физическому лицу предоставляется федеральная льгота, освобождающая его от уплаты налога. Также дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться на местном уровне муниципальными нормативными правовыми актами.

 

К хозяйственным строениям и сооружениям могут относиться бытовые, хозяйственные, вспомогательные постройки, не требующие разрешение на строительство (баня, сарай, летняя кухня и т.п.), за исключением жилых домов, жилых строений и гаражей (письмо Минфина России от 16.05.2017 № 03-05-04-01/29325).

 

Для использования права на льготу, освобождающую от уплаты налога по таким объектам, можно подать заявление в любой налоговый орган и документы, подтверждающие право на налоговую льготу (например, сведения о государственной регистрации права собственности на объект с указанием его назначения, наименования и местоположения (адреса).

 

Соответствующие документы-основания можно представить в налоговые органы через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России.

 

Более подробно вопросы, касающиеся исчисления налога на имущество физических лиц в отношении хозяйственных строений или сооружений, рассмотрены в письме Федеральной налоговой службы от 17.05.2017 № БС-4-21/9186@.

 

07.06.2017. Обязанность служащего уведомить о всех случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

 

На основании ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» для государственных и муниципальных служащих предусмотрена обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

 

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) определяется самостоятельно каждым органом власти. Как правило, уведомление работодателя о склонении служащего к коррупционному правонарушению должно осуществляться незамедлительно, но не позднее следующего дня после указанного факта. В уведомлении подробно должны отражаться все сведения, связанные с противоправным поведением потенциального правонарушителя, его установочные данные, дату, время, обстоятельства, сущность предложения, а также информация о заявителе.

 

Уведомление подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.

 

С целью недопущения коррупционных правонарушений в коллективе государственного и муниципального органа служащий может уведомить обо всех известных ему фактах обращения к совершению коррупционного правонарушения, направленных к его коллегам.

 

При этом законодательством предусмотрена защита служащих, уведомивших о фактах склонения к коррупционным правонарушениям.

 

Государственному или муниципальному служащему работодателем обеспечиваются гарантии, предотвращающие его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного государственным или муниципальным служащим уведомления.

 

В случае решения вопроса о привлечения к дисциплинарной ответственности государственного или муниципального служащего обоснованность такого решения рассматривается на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с подпунктом «в» пункта 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 и Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» с участием прокурора.

 

Невыполнение служащим установленной законодательством обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

08.06.2017. Взятка мелкая, а ответственность уголовная!

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный  кодекс Российской Федерации введена ст.291.2, предусматривающая уголовную ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 000 рублей. Таким образом, данная норма закона относит к мелкой взятке сумму, не превышающую 10 000 рублей.

 

За совершение данного преступления (ч.1 ст.291.2 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 1 года.

 

В случае, если лицо ранее уже было осуждено по ст.290 УК РФ (получение взятки), ст.291 УК РФ (дача взятки), ст.291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве), то по ч.2 ст.291.2 УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо исправительных работ на срок до 3 лет, либо ограничения свободы на срок до 4 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет.

 

При этом законодатель в примечании к ст.291.2 УК РФ предусмотрел случаи освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего дачу взятки в размере, не превышающем 10 000 рублей:

 

- если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления

 

- в отношении его имело место вымогательство взятки,

 

- лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

 

09.06.2017. Для удаления обучающегося с экзамена необходимо установить факт наличия у него запрещенного к использованию предмета, независимо от его фактического использования.

 

Президиумом Верховного суда Российской Федерации 1 июня 2017 года проведено обобщение судебной практики по административным делам об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации при проведении в 2016 году государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена.

 

Отмечается, что в соответствии с положениями пунктов 45, 71 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400, для удаления обучающегося с экзамена, аннулирования результатов ЕГЭ необходимо установить факт наличия у экзаменуемого запрещенного к использованию предмета, независимо от его фактического использования данным обучающимся в период ЕГЭ.

 

Например, нарушением является наличие у экзаменуемого при себе неработающего телефона.

 

При выявлении нарушений Порядка проведения государственной итоговой аттестации, акт об удалении обучающегося с экзамена должен быть составлен и подписан всеми присутствующими в пункте проведения экзаменов членами экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, которых может быть не менее одного.