Вы здесь: Главная Крымская межрайонная прокуратура информирует 28.02.2017 Контрольная закупка как новый вид проверки
С 1 января 2017 года контролирующие органы дано право применять новый вид внеплановой проверки — контрольная закупка.
Статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что контрольная закупка — это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Проводить контрольную закупку разрешается только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 данного Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 данного Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом если она проводится по названным «внеплановым» основаниям, то она должна быть согласована с прокуратурой.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей. Как альтернатива предусматривается ведение видеозаписи мероприятия. При необходимости во время проведения контрольной закупки применяются фото- и видеосъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
По итогам контрольной закупки составляется акт, он подписывается должностным лицом госоргана, проводившего проверку, и свидетелями. Если в ходе ревизии будут обнаружены те или иные нарушения, акт дается на подпись юридическому лицу (ИП) — нарушителю. Если представители юридического лица, индивидуального предпринимателя отказываются поставить на нем свою подпись, то соответствующая отметка ставится непосредственно в акте. В любом случае экземпляр акта, в котором зафиксированы выявленные нарушения обязательных требований, вручается юридическому лицу (ИП) незамедлительно после его составления.
Информацию о контрольной закупке и результатах ее проведения должностные лица обязаны внести в единый реестр проверок.