shapka

Апрель 2024

27.03.2017  Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде

 

За почти 15-летний период с момента принятия федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002 правоохранительными органами накоплен достаточный опыт работы в данной сфере.

 

Согласно положениям вышеуказанного Закона, экстремистская деятельность (экстремизм) это помимо прочих проявлений:

 

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

 

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

 

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

 

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

 

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

 

К сожалению, угроза экстремистских и террористических проявлений по- прежнему остаётся актуальной, спектр противоправных проявлений расширяется, вовлечение новых членов в объединения деструктивного характера ведется с повышенной активностью.

 

Зачастую пропагандируемые членами деструктивных организаций и объединений идеи преподносятся так, что даже зрелому человеку сложно разобраться в их сущности. Особенно это тяжело, когда идея подкрепляется свободно трактуемыми или вырванными из контекста цитатами из священных писаний, видеороликами, оправдывающими насилие на почве ненависти к лицам иной национальности, вероисповедания, социального статуса.

 

Статистика показывает, что ежегодно от 70 до 90% преступлений экстремистской направленности совершается молодыми людьми до 30 лет.

 

Большинство регистрируемых преступлений экстремистской направленности связано с распространением идеологии (материалы в сети Интернет, листовки, печатные издания, надписи на стенах, устные публичные выступления.

 

Основными тенденциями в настоящее время являются:

 

- Повышенные усилия лиц, действия которых направлены на привлечение новых участников в организации исламистской (не имеющей отношения к традиционному Исламу, но использующего подмену традиционных понятий этой религии) направленности (в том числе запрещенные на территории РФ).

 

Кроме того, организации, использующие искаженную идеологию иных религий (например псевдохристианские) также проводят активные действия по вовлечению в деструктивную деятельность новых членов путем организации лекций, семинаров, распространения различных пособий и материалов.

 

По-прежнему актуальна проблема распространения националистической идеологии. Как правило, группировки агрессивно настроенной молодежи формируются по территориальному принципу или через социальные сети.

 

Кроме того, в современном обществе сформировались группы, которые борются с социальными проблемами общества, используя противоправные методы. Позиция правоохранительных органов на этот счет однозначна:

 

бороться с социально-опасными явлениями необходимо законными способами. Совершая насильственные преступления, пусть и с благими намерениями, человек становится в один ряд с преступниками.

 

Для того, чтобы не стать жертвой различных сомнительных проповедников или недобросовестных политических деятелей, необходимо изучать свою историю, культуру, религию, знать свои права и уважать права других людей. Во всех затруднительных ситуациях необходимо мыслить критически, советоваться с близкими людьми, читать литературу, не поддаваться призывам к участию в противоправной деятельности, изучать разные точки зрения на события, не принимать необдуманных решений.

 

28.03.2017. Уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

 

Одной из целей государственной политики в интересах детей является их защита от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие несовершеннолетних.

 

Для достижения этой цели Уголовный кодекс Российской Федерации  в 2011 году был дополнен статьей 151.1, предусматривающей ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

 

Санкция данной нормы закона предусматривает штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

При этом розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной  неоднократно, признается таковая, если продавец ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

 

Уголовную ответственность по ст. 151.1 УК РФ может нести  физическое лицо – продавец, состоящее с организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи, также физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствующей сфере. К уголовной ответственности может быть привлечен и "хозяин или руководитель бизнеса" как соучастник преступления, если им даны прямые указания (разрешения, распоряжения) на нарушение продавцом правил торговли.

 

Розничная торговля - это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением

 

предпринимательской деятельности. То есть местом преступления могут быть предприятия розничной торговли (магазины, киоски, мини-, супер- и гипермаркеты) предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары), места, предназначенные для развлечения и проведения досуга (дискотеки, боулинги, молодежные клубы, бильярдные). Это могут быть места, где разрешена розничная продажа алкогольных напитков или в которых продажа алкогольной продукции запрещена.

 

Налоговое законодательство относит к розничной торговле и торговлю с рук вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях,  транспорте, на дому, улице или пляже. Но ответственность в данной сфере торговли может нести только лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Установление уголовной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним является одной из мер, направленных на решение проблемы приобщения несовершеннолетних к алкоголю. Она необходима для обеспечения полной физической недоступности алкогольной продукции для них.

 

29.03.2017. Расширен перечень нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

 

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2017 № 318 внесены изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), касающиеся перечня грубых нарушений лицензионных требований при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.


К грубым нарушениям отнесено нарушение следующих лицензионных требований:

 

- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

 

- использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

 

- соблюдение режима труда и отдыха водителей;

 

- организация проведения обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

 

- обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и недопущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

 

- организация и проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

 

Нарушение данных требований может повлечь административную ответственность по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  которая предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Изменения вступают в действие с 31 марта 2017 года.

 

30.03.2017.  Установлен приоритет восстановительного ремонта транспортного средства над денежной выплатой по закону об ОСАГО

 

Федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

 

Действующий закон об ОСАГО дополнен пунктами 15.1, 15.2, 15.3, согласно которым, страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства выдает потерпевшему страхователю направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату восстановительного ремонта, размер которой определяется в соответствии с единой методикой.

 

Станция технического обслуживания при этом должна соответствовать установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.

 

Также изменения предусматривают перечень случаев, при наступлении которых должна осуществляться именно страховая выплата:

 

- полная гибель транспортного средства;

 

- смерть потерпевшего или причинения ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;

 

- стоимость восстановительного ремонта превышает страховую сумму, предусмотренную законом;

 

- потерпевший является инвалидом;

 

- признание всех участников дорожно-транспортного происшествия ответственными при отказе от осуществления доплаты за ремонт и др.

 

Кроме того, с согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта транспортного средства.

 

Федеральным закон содержит ряд положений, направленных на защиту интересов потерпевших, в частности: место проведения восстановительного ремонта должно быть доступно для потерпевшего (или предусматривается оплата страховщиком перемещения ТС до места проведения ремонта). Также вводится ответственность страховщика за нарушение обязательств по восстановительному ремонту.

 

Помимо указанного, Законом урегулированы порядок и сроки проведения восстановительного ремонта.

 

Федеральный закон вступает в силу 28 апреля 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и применяется к договорам ОСАГО, заключенным после его вступления в законную силу.

 

31.03.2017. Правовые основания для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

 

Статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учёт осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

 

В силу статьи 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учёта.

 

Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 -6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

 

Статьей 56 Жилищного кодекса РФ приведён исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К данным основаниям относятся:

 

1) подача гражданами по месту учёта заявления о снятии с учёта;

 

2) утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

 

3) выезд граждан на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

 

4) получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

 

5) предоставление гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трёх и более детей;

 

6) выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.

 

Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.

 

Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.

 

Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.